Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и налоги на импорт иномарки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и налоги на импорт иномарки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый из Узбекистана автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Узбекистана автомобиль

Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) на авто из Узбекистана.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Узбекистана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Узбекистана автомобиль.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

  1. декларацию на т/с;
  2. сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
  3. свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
  4. квитанция об уплате всех сборов;
  5. иные документы, выданные на авто.

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

  • стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
  • страна, выпустившая машину;
  • типа и объёма двигателя.

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан

С 1 августа 2020 Узбекистан готовит отмену акциза на ввоз легковых автомобилей, который составлял 30%. Эта мера позволит существенно снизить стоимость растаможки авто в Узбекистане. Ожидается, что в результате экспорт авто из России в Узбекистан возрастёт. Кроме того, действующие преференции позволяют ввозить беспошлинно в Узбекистан авто, изготовленные в России. Для получения преференций достаточно предъявить на таможне в Узбекистане сертификат о происхождении товара СТ-1, без предъявления документа преференция не предоставляется. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить авто в России для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Это видео недоступно.

В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).

За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения

Стандарт Лайн выступит представителем Вашей организации. Весь процесс выглядит так:

  1. Таможенный представитель заключает международный контракт на поставку груза, выставляет счет на оплату;
  2. Далее мы перевыставляем счет Вам, но уже от имени компании Стандарт Лайн. К сумме за товар сразу добавляются все платежи и расходы по транспортировке и таможенной очистке груза. Когда клиент знает итоговую стоимость груза и не беспокоится о дополнительных платежах, ему проще определиться и просто ожидать прибытие товара;
  3. Следующим этапом становится заключение договора о поставке груза компании с заказчиком;
  4. Вы вносите оплату по счету, которую мы в свою очередь переводим партнеру из Республики Узбекистан;
  5. На последнем этапе товар перемещается со склада в Узбекистане и его отправляют к Вам. Мы предоставим все документы для подтверждения сделки и таможенной очистки.

Примерно такой же схемой можно воспользоваться при экспорте в Узбекистан, при которой таможенный представитель выступает в роли внешнеторгового агента и помогает нашим партнерам на всех этапах импорта груза из Узбекистана.

Работая в данном направлении, мы гарантируем полное логистическое, юридическое и таможенное сопровождение. Консолидация качественных услуг по доставке груза у одного проверенного временем транспортно-логистического брокера влияет не только на ускоренные сроки поставок, но и на качество самих поставок.

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Читайте также:  Приказ и уведомление: два важных документа при сокращении численности работников

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте

Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя Ставка в БРВ 245000
Менее 1000 см. куб 30 7350000 сумов
От 1 л. до 2 л. 120 29400000 сумов
От 2 л. до 3 л. 180 44100000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 180 44100000 сумов
Более 3,5 л. 300 73500000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.

Это видео недоступно.

В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).

За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя Ставка в БРВ 245000
Менее 1000 см. куб 90 22050000 сумов
От 1 л. до 2 л. 210 51450000 сумов
От 2 л. до 3 л. 330 80850000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 390 95550000 сумов
Более 3,5 л. 480 117600000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Что будет с автопромом Узбекистана, если страна вступит в ЕАЭС

Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.

Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.

Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.

В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.

Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей. Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Читайте также:  Как отказаться от права собственности на земельный участок

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
  • рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
  • максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
  • насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.
Виды и категории ТС, самоходных машин и оборудования Код ТН ВЭД Размер утилизационного сбора (в БРВ – базовой расчетной величине, утвержденной в Узбекистане на день оплаты сбора) в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним
с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет с момента выпуска которых прошло более 3-х лет
I. Тракторы
С мощностью силовой установки:
не более 18 кВт (25 л.с.) 8701 10 000 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94, 8701 95 120
более 18 кВт (26 л.с.), но не более 37 кВт (51 л.с.) 240
более 37 кВт (52 л.с.), но не более 75 кВт (102 л.с.) 360
более 75 кВт (103 л.с.), но не более 130 кВт (177 л.с.) 480
более 130 кВт (178 л.с.) 600
Тягачи седельные 8701 20 670 1 360
II. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G: микроавтобусы и автобусы
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 2 500 см³ 8702 (кроме 8702 40 000) 120 150
более 2 500 см³, но не более 5 000 см³ 185 360
более 5 000 см³, но не более 10 000 см³ 320 540
более 10 000 см³ 540 1 080
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8702 40 000 70 150
III. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1 000 см³ 8703 (кроме 8703 10 и 8703 80 000) 30 90
более 1 000 см³, но не более 2 000 см³ 120 210
более 2 000 см³, но не более 3 000 см³ 180 330
более 3 000 см³, но не более 3 500 см³ 180 390
более 3 500 см³ 300 480
Транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства 8703 10 30 90
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8703 80 000 30 90
IV. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель «Узагротехсаноатхолдинга».

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя Ставка в БРВ 245000
Менее 1000 см. куб 30 7350000 сумов
От 1 л. до 2 л. 120 29400000 сумов
От 2 л. до 3 л. 180 44100000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 180 44100000 сумов
Более 3,5 л. 300 73500000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *