Как выполнять упражнения на автодроме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выполнять упражнения на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Полезная информация для курсантов

Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Советы для удачной сдачи заезда в гараж задним ходом

Полученные кандидатом 3 балла за любые нарушения означают, что экзамен не сдан. Повторно сдавать придется и в том случае, если кандидат не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после сигнала, отказался или самовольно покинул экзамен.

Читайте также:  Переход на новые ФСБУ в 2023 году

Будущие водители не всегда точно знают, как заехать в гараж, чтобы не было замечаний. Вот некоторые уточняющие моменты:

  • парковка в гараж из начального положения может осуществляться по любой траектории, с левой или с правой стороны;
  • при выполнении задания, нужно очень внимательно контролировать движение на минимальной скорости;
  • двигаться задним ходом нужно аккуратно, руль поворачивать плавно, анализировать предполагаемую траекторию движения;
  • ориентиром для точного заезда служит правая стойка бокса, до нее не доезжают примерно 0,5 м и направляют автомобиль в середину предполагаемой створке ворот;
  • завершают движение в боксе, не доезжая 0,5 м до задней стенки.

Пошаговая инструкция по выполнению на автодроме

Итак, подробно, на что настроиться.

  • Остановка перед линией начала теста;
  • Курсант нажимает на газ и едет вперед. Задача — увидеть в правом зеркале конус №1;
  • Как только конус №1 окажется между задних и передних дверей авто, нажимают тормоз и останавливаются у конуса;
  • Руль выкручивают влево до максимума;
  • Снова газ, авто едет передним ходом в левом направлении. Курсант держит руль все так же — в крайней левой точке;
  • Одновременно экзаменуемый смотрит в правое зеркало — на конус №2. Остановиться можно, когда его от машины будет отделять примерно десять сантиметров. Если конуса так и нет, а двигаться некуда, тоже необходимо остановиться;
  • Руль выкручивают вправо до максимума, включают заднюю передачу;
  • Экзаменуемый снова едет, смотря в правое зеркало, снова на конус №2. Останавливаются в десяти сантиметрах от него.
  • Руль выравнивают, но задняя передача по-прежнему включена.
  • Экзаменуемый снова нажимает на газ и едет назад, держа руль прямо. Теперь он должен повернуть голову назад или ориентироваться по зеркалам, небольшими движениями руля корректировать верность направления заезда;
  • Остановиться можно тогда, когда контрольная линия исчезла под колесами авто. Ориентир на конусы 4 и 5.
  • Руль выкручивают вправо;
  • Движение назад возобновляют до того момента, пока авто полностью не встанет в имитированный гараж, параллельно его стенам.

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Стоимость переподготовки с В на С

Стоимость обучения может существенно меняться в зависимости от региона и конкретной автошколы. Однако очевидно, что цена переподготовки с категории прав B на C в любом случае будет существенно ниже, чем при подготовке водителя с нуля.

Таким образом, средняя стоимость курса переподготовки с категории B на C составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Эта сумма включает как теоретические, так и практические занятия, а также уроки вождения. При этом ценник на полноценное обучение вождению грузовиков равна 30-40 тысячам рублей. Как видно, разница существенная.

Как уже упоминалось, при выборе автошколы необходимо обратить внимание на наличие у нее государственной аккредитации. Но не менее важно узнать, что входит в стоимость курса. Для этого следует заранее изучить договор. Некоторые недобросовестные компании указывают здесь не все услуги, необходимые для подготовки водителя. В результате учащемуся приходится дополнительно оплачивать стоимость топлива и уроки вождения. А это может существенно увеличить расходы на переподготовку.

Сколько стоит получить права?

Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.

Сколько нужно учиться на права?

Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.

Сколько стоит замена прав?

Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.

Как сэкономить на получении прав?

Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Читайте также:  Дополнительный отпуск педагогическим работникам

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Накопление мастерства

По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.

Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.

Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Экзамен на автодроме: как сдать

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
Читайте также:  Соотношение кондикции и виндикации

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

Подготовка к экзамену

Перед началом экзамена, экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:

  • двигатель автомобиля, прогрет и выключен;
  • рычаг коробки переключения передач, переведён в нейтральное положение или в положение «P» — паркинг, если в автомобиле автоматическая коробка передач;
  • стояночный тормоз включён, средства аудио и видео регистрации процесса проведения практического экзамена, включены.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
Производится ознакомление с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители должен занять водительское место и осуществить подготовку к движению:

  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • запустить двигатель;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар.

Кандидатом в водители, выполняются следующие испытательные упражнения:

  1. Упражнение «остановка и начало движения на подъеме»
  2. Упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве.»
    Это упражнение состоит из трех элементов, из которых экзаменатором определяется для приема 2 элемента.Элемент номер 1 — повороты на 90 градусов,Элемент номер 2 — разворот в ограниченном пространстве,Элемент номер 3 – змейка.
  3. Упражнение «движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
  4. Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
  5. Упражнение «проезд регулируемого перекрестка» — это упражнение предназначено только для автоматизированных автодромов.

Упражнения могут выполняться последовательно или поочередно в порядке определенном схемой организации движения на площадке или автоматизированном автодроме.

Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители:
1. Превысил время выполнения испытательных упражнений;
2. Не приступил к выполнению упражнений в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения, покинул экзамен — отказался от выполнения упражнения;
3. Допустил за время выполнения элементов упражнение, ошибки, за которые в сумме было начислено 5 и более штрафных баллов.

После проведения экзамена в экзаменационном листе выставляются оценки полученные кандидата в водители, а информация со средств аудио и видео регистрации переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

Когда выставляется оценка «Не сдал»

Отзывы исключаются и автоматически получают некоторую степень вины, если

  • Тест не пристегнулся ремнем безопасности — Серьезная ошибка, выкидыш из теста,…
  • Инструктор вмешивался в управление транспортным средством для предотвращения несчастных случаев или аварийных ситуаций.
  • Преодоление различных препятствий также является причиной исключения из теста.
  • Если зонд не отдает приоритет пешеходам или транспортным средствам, имеющим преимущество в движении, тест считается проваленным.
  • Если тест выезжает на полосу движения противоположного потока, нарушает сигналы светофора, пересекает знак «Стоп» или не соблюдает требования дорожного знака без явной причины, тест будет прерван.
  • В случае обгона, поворота, движения задним ходом, превышения разрешенной скорости или нарушения правил инспектор имеет право не допускать его к дальнейшим испытаниям.
  • Причины прерывания теста включают использование смартфона во время вождения, игнорирование приказа аудитора и использование смартфона более трех раз в течение ротации.

Все эти ошибки считаются грубыми ошибками. Их наличие подразумевает необходимость дополнительной подготовки к тесту и последующего повторения теста. Ниже перечислены правонарушения, за которые экзаменатор присваивает степень.

Остановки и старты на холме считаются одними из самых сложных упражнений. Чтобы успешно выполнить задание, кандидаты должны подняться на холм, остановиться перед стоп-линией и выехать на прямую линию. После пересечения рельсов автомобиль должен остановиться у второй стоп-линии.

Угол наклона зависит от типа платформы. Согласно нормативным актам, этот показатель составляет от 8 до 16%.

Запрещается пересекать стоп-линию во время тренировки. Конусы по обе стороны линии — лучший способ сделать это. При движении на автомобиле с ручным управлением рекомендуется остановиться перед стоп-линией, а затем затянуть стояночный тормоз.

Это снижает вероятность опрокидывания автомобиля. В автомобилях с автоматической коробкой передач проще всего выполнять упражнение в режиме парковки. Поэтому нет необходимости использовать ручной тормоз.

Штрафные очки начисляются за отсутствие маркировки оборудования, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии или отступление более чем на 30 см, когда транспортное средство снова начинает движение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *