Профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2014 году был выпущен профстандарт 19.003 для специалиста по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования. Его основные характеристики подходят и для должности инженера-механика. Документ включает четыре раздела.

Уровни квалификации для работников

Одним из ключевых моментов любого профстандарта является описание уровней квалификации специалиста, выполняющего те или иные трудовые функции. При этом каждый уровень квалификации включает в себя:

  • перечисление полномочий и ответственности работника;
  • характеристику умений и знаний;
  • пути достижения уровня квалификации (т. е. образование и опыт работы).

Последний показатель является основным при подборке специалистов работодателем.

В упомянутых выше профстандартах, которые описывают деятельность автослесарей, используются уровни квалификации с 3 по 7:

  • 3 уровень требует обучения по основным профпрограммам или программам переподготовки рабочих и служащих длительностью до года;
  • 4 уровень предполагает среднее профобразование или обучение по программам подготовки/переподготовки специалистов;
  • для 5 уровня квалификации необходимо среднее профильное образование либо обучение по основным программам подготовки/переподготовки специалистов и прохождение дополнительных профпрограмм;
  • чтобы работать в должности, соответствующей 6 уровню квалификации, требуется высшее образование (бакалавриат) либо среднее профессиональное и подготовка на дополнительных курсах;
  • 7 уровню квалификации соответствует высшее образование (магистратура или специалитет) и возможное окончание дополнительных курсов по специальности.

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

Обязательно ли использовать

Профессиональные стандарты могут быть обязательными или добровольными. В последнем случае они используются по инициативе работодателя. Есть ситуации, когда профстандарты должны быть использованы в соответствии с законом. Такая необходимость может возникнуть в следующих ситуациях:

  • законодательство установило определять квалификацию сотрудников, так как к их должности предъявляются особые требования (тогда следует изучить список профстандартов, найти соответствующий и просмотреть требования) в соответствии со статьей 195.3 ТК РФ;
  • если сотрудники должны получать от своего работодателя различные льготы и компенсации;
  • если при приеме на работу сотрудника в определенной должности есть ряд ограничений.

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик. Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования.
В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Читайте также:  где можно ездить на квадроцикле по закону в россии без прав

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г., механик судов выполняет следующие функции:

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н, то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение». Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС. В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Профессиональные стандарты

Полный профстандарт № 265 Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «4» декабря 2014 г. №975н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами 265 Регистрационный номер I.

Общие сведения Обеспечение строительного производства строительными машинами и механизмами 16.031 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение производственной деятельности строительной организации строительными машинами и механизмами; контроль соблюдения порядка эксплуатации, учета и правил хранения строительных машин и механизмов в строительной организации Группа занятий: 1223 Руководители

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Читайте также:  Что такое водоотведение в квитанции об оплате за воду?

Как ввести профстандарты в работу

В законодательстве, в принципе, ничего не сказано о том, как именно работодатели должны внедрять профессиональные стандарты. В связи с этим, по нашему мнению, работодатели (организации или индивидуальные предприниматели) вправе самостоятельно определять порядок введения профстандартов в свою работу. Так, к примеру, организация или ИП может, для начала, создать рабочую группу, которая просто проверит, соответствуют ли работники утвержденным профессиональным стандартам. Такая проверка и станет одним из этапов внедрения профстандартов. По ее результатам работодатель будет, хотя бы, понимать, кто из работников соответствует утвержденным профстандартам, а кто нет.

Реестр профстандартов Минтруда России 2017
года включает в себя порядка 966 документов, в которых перечислены основные квалификационные требования и трудовые функции работников. О том, где можно увидетьреестр профстандартов по профессиям 2017года, что он включает и как его скачать, узнаете из статьи.

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик. Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования.
В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Профстандарт водителя автомобиля в 2021 году

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью.

Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек.

Рекомендуем прочесть: Обязанности заведующей сельским домом культуры на 05 ставки

В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др. Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  • К квалификации.
  • К квалификационному экзамену
  • К экзаменатору.
  • Общего характера.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам.

Профстандарт техник механик по ремонту автомобилей

Эти обязанности прописаны в первой части Раздела I «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России № 37 от 21.08.1998г.

Список обязанностей просто огромен. Давайте попробуем разобраться во всём этом, систематизировав основные положения. Главный механик должен:

Вы сами видите, насколько велик объём обязанностей на этой должности. Прав гораздо меньше, но они есть:

  • Можно ознакомиться с проектами приказов дирекции относительно службы главного механика на предприятии, можно внести предложения по улучшению своей работы.
  • Если потребуется, можно привлечь специалистов предприятия из других структур для решения своих проблем, а можно для этого попросить и даже потребовать содействия дирекции.
  • Главный механик руководит большим подразделением на производстве. Чтобы оперативно решать свои вопросы он имеет право подписи на организационных и распорядительных документах своего ведомства.

Вот, собственно, и всё!

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для ведения его профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ).

Профстандарты могут разрабатываться работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик. Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования.
В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

В 2014 году был выпущен профстандарт 19.003 для специалиста по обслуживанию и ремонту нефтезаводского оборудования. Его основные характеристики подходят и для должности инженера-механика. Документ включает четыре раздела.

В первом разделе даны сведения общего плана: цель работы, классификация профессии по ОКЗ и ОКВЭД.

Читайте также:  Заполнение анкеты на финскую визу для ребенка: как оформить шенген

Во втором разделе приведён список функций, выполняемых на работе специалистом, а также их элементов. Всего указаны 3 функции и 20 элементов, из которых они состоят. К примеру, функция по организации и обеспечению контроля деятельности подразделений включает 8 составляющих: обеспечение качественной работы технологического оборудования, разработку внедрения новой техники и пр.

Третья часть документа отведена для более подробного описания функционала специалиста.

По функциям даны:

  • специалисты, уровень подготовки которых достаточен для их выполнения;
  • требуемые от них опыт и образование;
  • требования особого характера;
  • характеристика специалистов по справочникам профессий.

Так, для функции «Техническое сопровождение технологических процессов» приведены:

  • Два специалиста – инженер-механик и механик технологической установки.
  • Образование – среднее профессиональное и дополнительное.
  • Трудовой опыт – от года.
  • Требования особого характера – отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и пр.
  • Характеристика дана по следующим справочникам: ОКЗ, ЕКС, ОКСО.

По элементам функций в разделе указаны следующие сведения:

  • рабочие операции;
  • теоретические знания;
  • практические умения;
  • информация вспомогательного характера.

Так, для деятельности по обеспечению качественной работы технологического оборудования перечислены:

  • 7 операций – отслеживание технологического состояния, обеспечение работ по техобслуживанию и пр.
  • 4 умения – разработка соответствующей технологической документации, ведение учёта и анализа нарушения правил обращения с оборудованием и т.д.
  • Знания в 5 областях – требования локальных нормативных актов и других профильных документов, порядок составления паспортов и инструкций для оборудования и т.п.

Эта часть является ключевой в любом должностном стандарте, т.к. именно из неё берутся сведения для должностных инструкций и другой документации по персоналу.

В заключительном разделе документа дан список организаций, занимавшихся его созданием.

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:

  • организация учебных мероприятий;
  • проведение аттестационных работ;
  • снабжение предприятия высококвалифицированными кадрами;
  • упрощение градации по тарифам;
  • улучшение качества обслуживания оборудования;
  • внедрение прогрессивных систем оплаты труда.

Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ. В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой. Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г., механик судов выполняет следующие функции:

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н, то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение». Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС. В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н. В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Механик судов с ядерно-энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания
  • Судоводитель-механик


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *