Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортные услуги становятся все более популярны, поэтому многие предприниматели переходят на этот бизнес, либо совмещают его с остальной деятельностью. Главным вопросом считается налогообложение ИП в 2021 году на транспортные услуги. Размер ставки зависит от выбранной системы, а также от масштаба предпринимательской деятельности (количество единиц техники, штат сотрудников). Занимаясь транспортными услугами, ИП имеет право выбрать любой вид налогообложения – ОСН, УСН, ЕНВД или ПСН. Транспортные услуги при ОСН Общая система налогообложения считается самой сложной, поэтому не пользуется популярностью среди предпринимателей. Она подразумевает налоговую ставку 13% (при условии подтверждения имеющихся расходов, а иначе 20% на налогооблагаемую базу, которая высчитывается определенным образом), а также необходимость в оплате НДС и НДФЛ. Каждый вид дополнительного налога предполагает подачу индивидуальной декларации, что крайне сложно для ведения отчетности. Именно поэтому предприниматели, работающие на общей системе налогообложения, нуждаются в дополнительных услугах бухгалтера. Чтобы знать, какие налоги платить ИП при транспортных услугах на ОСН, достаточно суммировать значения – 13%, НДС и НДФЛ. Несмотря на сложность ведения бухгалтерии и дополнительные взносы, у общей системы имеется одно значительное преимущества – контрагенты, работающие с НДС, более охотно идут на сотрудничество с предпринимателем на ОСН. УСН и транспортные услуги Упрощенная система налогообложения – наиболее распространена среди предпринимателей и пользуется популярностью по причине низкой налоговой ставки (6% на весь доход или 15% на прибыль с учетом расходов). Пример расчета налога для транспортных услуг у ИП в 2018 году следующий: 1. 6% – ставка используется для всего дохода. Если за год предприниматель заработал 1 500 000 рублей, то сумма налога составит 90 000 рублей (6% от 1.5 млн). 2. 15% – ставка используется, когда предусматриваются расходы, которые предприниматель может подтвердить документально. Если из 1 500 000 рублей бизнесмен израсходовал 1 100 000 в рамках предпринимательской деятельности, то налогооблагаемая база составит эту разницу – 400 000. Сумма к уплате налогов составит 60 000 (15% от 400 000). Вариант выгоден тем ИП, кто расходует большую часть заработанных средств. Другие налоги системой не предусмотрены, а декларация подается раз в год. Обязательными условиями для работы на УСН являются – количество наемных сотрудников не должно превышать 100 человек, а годовой доход – не более 150 млн. рублей. В связи с отсутствием уплаты НДС контрагенты, работающие с надбавочной стоимостью, отрицательно относятся к сотрудничеству. Патент при транспортных услугах ПСН – патентная система налогообложения, которая отлично подходит для ИП, занимающихся транспортными услугами. Во-первых, низкая ставка (6%). Во-вторых, отсутствует необходимость в подаче декларации. Если в регионе действует патентная система для транспортных услуг (разрешение на использование ПСН при перевозке пассажиров и грузов принимается муниципальными властями, поэтому не во всех субъектах РФ ею можно воспользоваться), то предпринимателю достаточно оформить патент на год и осуществлять предпринимательскую деятельность. Использование ПСН при занятии транспортными услугами должно отвечать следующим требованиям: · годовой доход до 60 млн. рублей; · количество наемных работников до 15 человек. В некотором смысле патентная система более выгодная, чем «упрощенка». ЕНВД и транспортные услуги Единый налог на вмененный доход – распространенный выбор предпринимателей, занимающихся именно транспортными услугами. Система подразумевает ставку в 15% с вмененного дохода, состоящего из «базы» и физических критериев. На практике эти данные выглядят следующим образом: · перевозка груза – физическим критерием считается одно ТС (транспортное средство), а «базой» — 6 000 рублей на одно ТС; · пассажирские перевозки – физ. критерий – одно ПМ (посадочное место), а базовая доходность составляет 1 500 рублей на одно ПМ. Коэффициенты в различных регионах могут отличаться, а также сама система ЕНВД действует не везде, поскольку использование зависит от муниципальных властей. Общая сумма уплачиваемого налога при «вмененке» напрямую зависит от масштаба бизнеса, но при этом есть максимальные ограничения: · не более 20 единиц техники; · не более 100 сотрудников в штате. Многие спрашивают, ИП оказывает транспортные услуги на системе налогообложения ЕНВД, должен ли он при этом оплачивать транспортный налог. Ответ прост – да. И касается это не только ЕНВД, но и всех остальных систем. Транспортный налог уплачивается в полном объеме, причем вне зависимости от того, в собственности ТС или в аренде. Тогда как ИП, не оказывающий транспортные услуги, платит налог только на технику, которая находится в собственности.

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

Что такое ОСНО, какие есть преимущества и недостатки

Общая система применяется по умолчанию, если предприниматель при регистрации не выбрал спецрежим: упрощенку (УСН), патент (ПСН) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Еще налоговая переводит на ОСНО, когда ИП не соответствует требованиям спецрежимов. Например, оборот на упрощенке превысил 200 млн рублей или в штате стало больше 130 сотрудников.

Преимущества ОСНО:

  1. Подходит любому бизнесу. Нет никаких ограничений по виду деятельности, доходу, числу работников или остаточной стоимости основных средств.
  2. Дает право на вычет по НДС. С предпринимателем, который работает на ОСНО и платит НДС, охотнее будут сотрудничать такие же плательщики НДС. На основании счета-фактуры можно получить вычет и уменьшить налог.
  3. Дает право на профессиональный, имущественный, социальный и другие вычеты. Об этом подробнее расскажем дальше.

Недостатки ОСНО:

  1. Налоговая нагрузка. Если при работе на упрощенке нужно заплатить один налог, то на ОСНО их три: НДФЛ, НДС, налог на имущество.
  2. Сложная для непрофессионала отчетность. Несколько налогов — несколько отчетных форм, которые должен сдавать ИП. Поэтому без бухгалтера будет сложно. В крупных компаниях налоговым учетом занимается целый отдел.

Перевозка пассажиров маршрутным такси ндс

В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь. Применение ставки 10% по транспортным услугам Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164

ВажноНК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях: Применение ставки 18% по транспортным услугам Согласно п. 3 ст. ВниманиеОсобым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%. С 1 января 2021 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС. Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право. Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя. Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается. Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Читайте также:  Что грозит по ч.3 ст.30, ч.4 п.»г» ст. 228.1 УК РФ?

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается ндс по ставке

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного. Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%. Покупка транспорта К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица.

Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС. Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС. Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%. Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании? Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут! Компенсация недополученных доходов Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

ИнфоКак меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах. И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность. От 0 % до 18% НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе. Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории. НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.

  • 1 Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС
  • 2 От 0 % до 18%
  • 3 Компенсация недополученных доходов
  • 4 Покупка транспорта
  • 5 Технический осмотр
  • 6 Страховое возмещение при ДТП
  • 7 Покупка бензина
  • 8 Организация парковки и подъездных путей
  • 9 Заключение

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика. Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика. По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

Признак

УСН

ЕНВД

ПСН

Кто вправе использовать

Организации и ИП

Организации и ИП

ИП

Ограничения по количеству средств транспорта

нет

нет

Период действия

Без ограничений

До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г. в Законопроекте № 1025686-6)

В пределах календарного года

Ограничение региона действия

нет

Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД

Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок

Лимит численности (чел.)

Лимит годовой выручки (млн. руб.)

нет

Ставка налога (%)

6/15 (в отдельных регионах может снижаться по решению муниципальных образований)

15 (в отдельных регионах может быть снижена до 7,5)

6 (в отдельных регионах может быть снижена до 0 для отдельных категорий ИП)

Основные базовые показатели для расчета налога

Объект налогообложения («доходы» или же «доходы-расходы»)

Базовая доходность, физические показатели, коэффициенты К1, К2

Величина предполагаемого дохода, процентная ставка, срок действия ПСН

Выплаты, уменьшающие размер налога к уплате

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; торговый сбор в определенных законом случаях (стат. 346.21 п. 8 НК)

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; больничные пособия. Для ИП – фиксированные платежи без ограничений

нет

Налоговая разгрузка

Не платится НДС, имущество, прибыль

Не платится НДС (за исключением импортных операций), имущество, НДФЛ в части вмененных доходов для ИП, прибыль – для юридических лиц

Не платится НДС, имущество, НДФЛ

Сложность учета

Требуется тщательный учет доходов и расходов путем составления КУДиР. Декларации сдаются по итогам года. Бухучет разрешено вести в упрощенном порядке субъектам МП

Декларации предоставляются ежеквартально. Бухучет ведется предприятиями. ИП освобождаются от ведения учета и заполнения регистров отражения операций (Закон № 402-ФЗ пункт 1 стат. 2)

Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

Читайте также:  Об изменениях предоставления льгот по транспортному налогу

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

НДС — налог на добавленную стоимость. Его платят, когда компания реализует товары, работы, услуги и имущественные права.

Продает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, компания продала помидоры или офисное помещение — она обязана уплатить НДС.

Безвозмездно передает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, одно юрлицо безвозмездно передает другому промышленный цех или дарит по акции в магазине микроволновку при покупке холодильника — со всех сделок надо уплатить НДС по рыночной стоимости.

Ввозит товары на территорию РФ из-за границы. Например, привозит шоколад из Японии или одежду из Китая, чтобы потом продать в России. С каждой поставки надо уплатить НДС.

Выполняет строительно-монтажные работы для себя. Своими силами строит здание, цех или делает ремонт в помещении.

В законе это называется реализацией, мы же для простоты будем называть продажей.

НДС — косвенный налог. Обычно бизнес не платит его из своего кармана, а выставляет счет конечному покупателю. Покупатель уплачивает сумму налога, а компания передает эти деньги налоговой. Возможно, вы замечали, что в чеке магазина отдельно указана цена товара и отдельно НДС. Но если товар не продали, а подарили по акции, предпринимателю все равно придется уплатить с него НДС — уже из своих денег.

Налог начисляется на добавленную стоимость. Например, предприниматель купил килограмм огурцов у поставщика за 100 рублей, а продал за 150 рублей. Если поставщик огурцов тоже плательщик НДС, то предприниматель уплатит налог только с 50 рублей разницы.

ВЫБОР РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. При кажущейся простоте данный вид деятельности вызывает необходимость большой «бумажной» работы. Эту «бумажную» работу можно условно разделить на три направления:

  • оформление разрешительных документов;
  • оформление документов на оказание услуг;
  • оформление документов, связанных с бухгалтерским учетом и налогообложением.

Сегодня деятельность в данной отрасли строится по-разному. Существуют компании, которые выступают «операторами» логистики принимая заказ на перевозку грузов и нанимают непосредственно перевозчиков для транспортирования грузов. Некоторые из таких операторов имеют собственный автопарк. Зачастую собственного автопарка не хватает и все равно приходится нанимать перевозчиков со своим транспортом. При этом перевозчики также существуют в различных юридических формах.

Так, перевозчиком может выступать юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью (ООО)), имеющее в штате водителей и транспорт в собственности или аренде. Перевозчиком может выступать так же индивидуальный предприниматель (ИП), имеющий в собственности автомобиль и оказывающий услуги по перевозке лично.
Индивидуальный предприниматель может иметь в собственности несколько единиц автотранспорта (автомашин) и для оказания услуг перевозки нанимать водителей.

На сегодня многие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере грузоперевозок, регистрируются как ИП.
Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.


Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта.

В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.
  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Для осуществления грузоперевозок важно правильно выбрать ОКВЭД при регистрации бизнеса. Следует учитывать, что сдача в аренду собственного транспорта к данному виду деятельности не относится.

Пример учета грузоперевозок

17 марта 2023 г. ООО «Заказчик» заключило соглашение с ООО «Исполнитель» на перевозку груза. Стоимость составила 80 тыс. руб. Себестоимость услуги составила 65 тыс. руб. (топливо, заработная плата сотрудников, обслуживание и т.д.). Согласно положениям договора доставка должна быть выполнена до 22 марта 2023 г.

В учете ООО «Исполнитель» такая услуга будет отражена следующим образом (все значения указаны в руб.):

  1. Оплата услуги: 96 тыс. (80 тыс. – стоимость, 16 тыс. – НДС) – Дебет 51, Кредит 62.
  2. Суммарная выручка предприятия: 96 тыс. – Дебет 62, Кредит 90-1.
  3. Начисление НДС: 16 тыс. – Дебет 90-3, Кредит 68.
  4. Затраты на перевозку: 65 тыс. – Дебет 20, Кредит 10, 70, 69.
  5. Списание затрат: 65 тыс. – Дебет 90-2, Кредит 20.
  6. Списание прибыли: 15 тыс. – Дебет 90-9, Кредит 99.

Как работать в грузоперевозках с ндс и без ндс

По общему правилу ИП является плательщиком НДС в том случае, если он полностью или частично находится на общем режиме налогообложения (общей системе налогообложения, ОСН). Соответственно, в части общережимной НДС-деятельности он должен выставлять счета-фактуры покупателям, уплачивать НДС в бюджет и представлять декларацию по этому налогу в свою ИФНС.

О чем поставить соответствующую отметку в путевом листе, товарно-транспортной накладной. Эта информация визируется печатью и подписью. Если между водителем и владельцем груза возникают разногласия, они оформляются в виде акта, на котором каждый из них должен расписаться.

Период, за который сдается декларация Срок представления За I квартал Не позднее 25 апреля отчетного года. Например, за I квартал 2022 г. нужно отчитаться не позднее 25.04.2022 г. За II квартал Не позднее 25 июля отчетного года За III квартал Не позднее 25 октября отчетного года За IV квартал Не позднее 25 января года, следующего за отчетным

Если предприниматель платит НДС, то другим компаниям и ИП, которые также являются плательщиками этого налога, сотрудничать с ним будет выгодно. Это связано с возможностью применить налоговый вычет. Тем самым покупатель может уменьшить собственный налог к уплате в бюджет. Поэтому средние и крупные компании предпочитают работать с контрагентами, которые платят НДС.

У ИП на ЕНВД нет запрета на работу с НДС. Вы можете выставлять акты и счет-фактуры с НДС, только обязательно подавайте за этот период декларацию по НДС и не забывайте, что ИП на ЕНВД не имеет право на вычеты по НДС. Т.е. сколько начислите НДС, весь полностью заплатите в бюджет.

В настоявший момент все большее количество предприятий, пользующееся услугами грузоперевозок, прекращает работу по упрощенной системе налогообложения и заключает договора с транспортными компаниями, работающими по общей системе налогообложения. Это позволяет оплачивать транспортные услуги с НДС.

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и
> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под
> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает
> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним
> форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте
> появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС
> работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно
> работать с НДС при грузоперевозках такого рода.
Варианта два:
1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом
2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет
— проиграет только клиент.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Уважаемая Галия!
Вы писали:
>> Варианта два:
>> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и
>> клиентом
>> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
>> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
>> дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном
>> НДС нет — проиграет только клиент.
>
> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к.
> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.
> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже
> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую
> фирму.
> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с
> водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете
> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам
> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению
> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате
> получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и
> не облагаемыми НДС весь «входящий» НДС надо делить в тех же
> пропорциях.
В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся
разница в том что не надо создавать отдельную фирму.
Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как
тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС
по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии
входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.

Читайте также:  50 лучших бизнес-идей на дому в 2023 году

Еще недавно «не очень большая» сумма затрат на грузоперевозки по СПб и Ленобласти, рассматривалась как несущественная, с точки зрения общих затрат. Перевозчиками выступали индивидуальные предприниматели, работающие на «вмененке», а иногда и просто «друзья» за денежную благодарность. Соответственно, предприятие-заказчик теряло на вычетах НДС, но суммы были не глобальные, по сравнению с «мировой революцией».

Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, т.е. я. 18% я буду должен уплатить со всей полученной суммы либо только с моего процента? Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит 2500 рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Сколько тариф должен быть у ООО с НДС, что бы и заработать можно было.

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.
Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Особенности приобретения патента

Для участия в патентной системе налогообложения патент необходимо приобрести по месту регистрации бизнеса. Он приобретается на срок от 1 месяца до 1 года. Условия, которым должен отвечать ИП для возможности приобретения патента:

  • количество работников в части ПСН – до 15 человек;
  • общая выручка за период ведения деятельности на патенте – до 60 млн рублей;
  • площадь помещения, которое занимает бизнес, – не более 50 м2.

Особенности ПСН:

  • невозможность снизить стоимость платежа;
  • необходимость вести учет по КУДиР отдельно по каждому направлению;
  • по каждому направлению деятельности нужен отдельный патент.

Упрощенная система в грузоперевозках предусматривает два варианта уплаты налогов

В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь является доход предприятия.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

Плюсы данной системы:

Применяя упрощенную систему налогообложения, фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество.

В том случае, если фирма не выбирает самостоятельно налоговую систему и не извещает о выбранном способе налоговую инспекцию, то данная система налогообложения избирается автоматически и будет носить Основную систему налогообложения.

Отрицательные моменты:

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

Одним из основных плюсов работы с НДС является принятие к вычету налога, предъявляемого покупателям — плательщикам НДС. Поэтому очень часто, если два предпринимателя предлагают один и тот же товар по одинаковой цене, покупатели — плательщики НДС отдают предпочтение тому индивидуальному предпринимателю, который работает с НДС. Для них это является значительной экономией налогов.

Есть и преимущества, связанные с особенностями применения ОСНО. Так, не нужно постоянно контролировать соответствие требованиям упрощенки, например, объем выручки или виды деятельности.

Также при работе с НДС нет необходимости постоянно подтверждать минимальную выручку, предъявлением выписки из Книги продаж и Книги доходов и расходов. Значительное преимущество при работе с НДС остается для экспортеров — они могут получать возврат налога из федерального бюджета. Таким образом, открытие ИП с НДС в некоторых случаях может быть очень даже выгодно.

Особенности бухгалтерского учета для ИП-грузоперевозчика

На сегодня многие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере грузоперевозок, регистрируются как ИП.
Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.

  • Выписку так называемых путевок на каждого водителя и каждую поездку. Правила оформления путевых листов стандартизованы, жестко регламентированы;
  • Проведение и документирование медицинского осмотра водителей перед рейсом и технического осмотра транспорта;
  • Заключение экспедиционных договоров.
  • Ведение журналов учета указанных документов.

Патентная система (ПСН) актуальна для перевозчиков в статусе ИП, которые имеют незначительные по стоимости контракты, небольшой автопарк, не хотят заморачиваться с бухгалтерским учетом, налоговой отчетностью, точно высчитывать доходы, расходы, подтверждать последние.
ПСН, как и любой другой режим, имеет ряд особенностей. Данный режим имеет существенные ограничения по сумме возможного дохода (не более 60-ти млн. руб. в год). Применяться он может только в регионе непосредственной выдачи. Это следует учитывать при заключении контрактов, договоров. Место их составления и применения ПСН должно совпадать.

Общий режим налогообложения является базовым, стартовым, основным. Он устанавливается для всех ИП-грузоперевозчиков по умолчанию при регистрации в качестве ИП. Переход на специальные режимы осуществляется в заявительном порядке.
ОСН является наиболее невыгодным режимом налогообложения с точки зрения налоговой нагрузки, так как его применение подразумевает уплату налога на добавленную стоимость (НДС).
Этот налог (НДС) является определяющим при выборе системы налогообложения, потому что некоторые заказчики при выборе поставщика услуг одним из обязательных условий выдвигают наличие НДС в счетах-фактурах перевозчиков.
Если в числе Ваших заказчиков большинство тех, кому обязательно нужен НДС, тогда вам следует применять ОСНО и платить НДС.
Кроме того ОСНО подходит для крупных субъектов предпринимательства. Такой режим рационально выбирать, имея большой парк техники, штат сотрудников. Также ОСН подойдет ИП, нацеленному на быстрое развитие бизнеса, сотрудничество с юридическими лицами, запрашивающими НДС в счетах.
Представленный режим налогообложения имеет несколько важных преимуществ. Первое и главное – фактическое отсутствие ограничений по размеру выручки за год и размеру автопарка. Кроме того, ОСН дает возможность бесконечно расширять клиентскую базу, оказывая транспортные услуги компаниям, которые являются плательщиками НДС.
Налоговый режим, естественно, не лишен и некоторых особенностей, усложняющих учет. На ОСН приходится крайне внимательно относиться к документальному подтверждению расходов. Также существует обязанность по исчислению, уплате НДС.
Общий режим невыгоден грузоперевозчикам, у которых отсутствуют значительные расходы. В таких случаях солидные налоговые обязательства могут заметно подорвать бюджет.

Выбор налоговой системы определяет количество уплачиваемых в бюджет налогов, специфику и сложность бухгалтерского учета, возможности индивидуального предпринимателя, касающиеся развития, расширения бизнеса (прежде всего увеличение годового дохода, оборота). Также имеет значение количество используемого в предпринимательской деятельности транспорта. Причем учитываются как машины, находящиеся в собственности ИП, так и машины, привлеченные по договорам аренды и т.п.
Чтобы правильно (рационально) выбрать налоговый режим, стоит учесть и ряд дополнительных нюансов.
Во-первых, необходимо спрогнозировать предполагаемый объем заказов, и кто будет заказчиком услуг.
Во-вторых, определиться с тем, нужны ли штатные единицы для администрирования процессов, ведения документооборота, решения логистических задач и вопросов.
Нельзя не отметить и наличие существующих ограничений по выбору, применению налоговых режимов. Так, например, работать на ЕНВД разрешается только при наличии парка менее чем в 20 машин. Ограничена также возможность совмещения некоторых налоговых режимов. ИП-грузоперевозчик не может использовать одновременно вмененку и патентную систему налогообложения.

Привет. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. 1) Договор с ИП и ООО заключаешь обычный на грузоперевозки. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы. вообще, насколько знаю, можно заключить договор аренды ТС с экипажем, договор ГПХ + машина в аренду отдельным договором, либо временный трудовой договор + машину в аренду, поковырять эти варианты можно. Учти, что если даешь человеку работу, даже временно, придется отстенгнуть в бюджет платежи в ПФ и ФСС 2) По % не сориентирую, считаю, это дело конкретики. Иногда поездку закрываем за дельту 2000, иногда за 7000. Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. 3) 18 % платишь с той суммы, которая упала тебе на р/с (на нее будет выставлена сч-фактура), всем пофиг, что часть этой суммы ты кинешь дальше перевозчику. И, как верно заметили выше, «вернуть » 18 % с куска перевозчика ты не можешь, т.к.он не НДСник. 4) насчет расчета ставки не скажу, зависит от многих факторов, да и я не суперпрофи, так что рисуй бизнес-план.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *