Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ФКР)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ФКР)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Минимальный размер фонда капитального ремонта определен нормативными документами органами госвласти региона, осуществляющими контроль за выполнением капремонтов, определенного муниципальной госпрограммой капремонта имущества коллективного пользования жилого дома.

Для осуществления контроля над деятельностью Фонда распоряжением Правительства Архангельской области утвержден персональный состав Наблюдательного совета Фонда.

Состав наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

Рожин Дмитрий Васильевич заместитель председателя Правительства Архангельской области (председатель наблюдательного совета)
Поташев Андрей Петрович министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (заместитель председателя наблюдательного совета)
Сорванова Наталья Андреевна заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Заря Виктор Николаевич председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству (по согласованию)
Лемешева Тамара Трофимовна заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Сердюк Юрий Иванович председатель Общественной палаты Архангельской области (по согласованию)

Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы, которым могут выступать:

  • региональные операторы. Этот вариант используется в домах, где контроль и управление осуществляется непосредственно собственниками или управляющими организациям (к примеру, в ТСЖ или в ЖСК).
  • Товарищества владельцев жилья, которые обязаны осуществлять контроль и управление домом. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете эффективно реализуется при условии, когда в составе ТСЖ находится, к примеру, два жилых дома с малым количеством жилплощади (меньше 40 квартир).
  • Жилищный кооператив (ЖСК или ЖК). Вариант реализуется, когда собственниками создан жилищный или иной кооператив и вынесено решение о создании фонда капитального ремонта общего имущества жилого здания на спецсчете, который открывается на имя кооператива.

Выбор способа создания фонда капремонта

Определение способа создания фонда – прерогатива общего собрания, которое занимается управлением, согласно ст. 45 ЖК. Для того чтобы решение о выборе поступления средств на капремонт было реализовано, нужно наличие большинства голосов (не меньше 2/3). Если собранием установлено формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, одновременно решают ряд дополнительных вопросов:

  • устанавливают граничный размер взносов;
  • определяют вид услуг либо работ, которые необходимо провести;
  • определяют срок осуществления работ;
  • выносят решение о владельце спецсчета;
  • определяют организацию, где планируется разместить спецсчет по финансированию капремонта.

После того как собранием жилищного кооператива избран способ создания фонда капремонта жилого дома, владелец спецсчета направляет в органы жилищного госнадзора соответствующие документы, которые регистрируются в реестре спецсчетов. Поскольку именно в обязанности владельца входит контроль за поступлением средств.

Если избран способ поступления взносов путем внесения временно свободных средств на спецсчет, изменить его возможно спустя месяц после того, как в адрес владельца будут направлены соответствующие документы. Когда средства поступают на счета оператора, этот способ подлежит изменению по истечении двух лет (ст. 173 ЖК).

Идентификационный код заказчика (ИКУ)

47701090559770101001 (Дата аннулирования: 08.04.2019) 27701090559770201001 (Дата аннулирования: 08.04.2019) 27701090559770101001 (Дата аннулирования: 09.04.2019) 27701090559770201001 (Дата аннулирования: 09.04.2019) 27701090559770101001 (Дата аннулирования: 21.04.2019) 27701090559770201001 (Дата аннулирования: 22.04.2019) 27701090559770101001 (Дата аннулирования: 26.04.2019) 27701090559770201001 (Дата аннулирования: 26.04.2019) 27701090559770101001 (Дата аннулирования: 07.06.2019)

Регистрационные данные организации. Полное наименование ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ . Сокращенное наименование ФКР МОСКВЫ . Код по Сводному реестру 450Н8030. … Организационно- правовая форма организации. Код по ОКОПФ 70400. Наименование Фонд . Регистрационные данные организации. Полномочия организации Организация, являющаяся представителем заказчика (с 15.05.2018 ) Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ (с 16.10.2019 по 27.01.2020) Заказчик (с 22.01.2020 ).

Дополнительные проверки

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Читайте также:  Что делать, если бывший муж не платит алименты

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Статья 178. Правовое положение регионального оператора. 1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно- правовой форме фонда . 2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и управления фондом

По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:

  1. направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
  2. применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
  3. размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
  4. выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
  5. применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.

Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.

Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей. Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений. Если формирование фонда капремонта происходит на спецсчете, открытом по решению владельцев жилья в многоквартирных домах, расширение перечня работ также будет происходить после одобрения на общем собрании.

Помимо управления фондом капремонта региональным оператором, законодательные акты допускают перевод всех поступающих средств наспец счет, открытый собственниками жилья. Для этого им нужно провести общее собрание и утвердить ряд юридически значимых решений:

  • о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;
  • о выборе кредитного учреждения, в котором будет открыт счет;
  • о размере ежемесячных перечислений (взносов), за счет которых будет формироваться фонд;
  • о порядке контроля своевременности перечисления взносов.

Обратите внимание! Изменить способ формирования фонда капремонта собственники могут только при полном погашении задолженности. После перехода на использование собственного спецсчета обязанность по взысканию задолженности с неплательщиков взносов будет возложена на совет жильцов, управляющую компанию или ТСЖ (выбор этих вариантов указывается в решении владельцев квартир).

Статья 170 ЖК РФ предусматривает важное правило формирования фонда капремонта – после достижения минимально необходимого размера денежных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ жильцы могут принять решение о приостановке перечисления взносов. Это условие не будет распространяться на неплательщиков, которые обязаны в полном объеме исполнить свою обязанность.

«Общак» или спецсчет?

Закон определил жильцам право выбирать способ накопления средств. Либо на счете регионального оператора (т.е. в нашем случае Фонда капитального ремонта), либо на спецсчете у него же, когда деньги отдельно взятого дома аккумулируются отдельно от остальных, либо же на спецсчете в коммерческом банке.

В Самарской области формат «общака» оказался подавляющим. По оценкам специалистов, в регионе примерно 1% домов выбрали услуги спецсчета. И мне кажется, тому есть объяснения. Люди просто не успели разобраться с законом. Разъяснительная работа с населением не проводилась. Не хотелось бы думать, что это было сделано сознательно. Но если вы вспомните кампанию по переходу домов в ТСЖ, учиненную в 2005-2007 годах, то о преимуществах ТСЖ тогда кричал каждый утюг в каждой квартире.

Читайте также:  Ответственность сторон за драку в общественном месте и за нанесение побоев

На самом деле вариант со спецсчетом в банке выглядит наиболее логичным и справедливым. Об этом же сказал и заместитель министра строительства и ЖКХ РФ на недавнем съезде, посвященном первым итогам реформы капительного ремонта, Андрей Чибис. В частности, он заявил, что на данный момент во всей стране воспользовалось правом спецсчета всего 10% домовладений, но к 2020 году эта цифра должна вырасти до 50%. Однако в законе Самарской области возможность перехода между разными формами управления средствами на капитальный ремонт прописана явно не в пользу жителя.

Например, чтобы перейти из «общака» в спецсчет, надо ждать 2 года и соблюсти ряд невыполнимых условий, одно из которых — чтобы ни у одного жителя дома не было задолженности перед фондом капремонта. А вот если жители дома так устанут управлять своими деньгами и запросятся на обслуживание в фонд, то их милостиво примут в течение одного месяца. Кстати, тот же Андрей Чибис пояснил редакции ДГ, что уже осенью будут приниматься поправки в федеральное законодательство, которые устранят барьеры, тормозящие переход к формированию спецсчетов.

Специальный счет для фонда

Между счетом РО и специальным есть существенные различия, поэтому к выбору способа накопления средств нужно отнестись ответственно.

Специальный счет, в отличие от счета регоператора:

  • позволяет накапливать банковские проценты на средства собственников;
  • доступен для запроса информации о состоянии счета;
  • при достижении минимальной суммы, закрепленной в законах субъектов, собственники могут приостановить сбор средств на капремонт;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение работ возможно на более выгодных условиях, поскольку для спецсчета отсутствует требование на максимальный размер аванса в размере 30 %, обязательное для РО.

Способы формирования фонда капитального ремонта

Основные изменения коснулись управляющих компаний. Новый закон в одностороннем порядке лишает их возможности распоряжаться средствами, которые собственники перечисляют на капитальный ремонт.

Теперь этими деньгами будут распоряжаться либо сами собственники (индивидуальная система накопления), либо региональный оператор.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Важно! В первом случае собранные деньги пойдут на ремонт конкретного дома, во втором — на ремонт любого из домов, включенных в соответствующий перечень (в порядке очередности).

Выбрать, как копить на капитальный ремонт (вместе или по отдельности), предстоит каждому собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.

Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников и отражено в соответствующем протоколе. И, если собственники приняли решение об индивидуальном накоплении и решили открыть специальный счет на имя регионального оператора (в каждом субъекте РФ создается специализированная некоммерческая организация, которая и собирает средства, а также обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома), протокол необходимо передать этому оператору.

Срок в течении которого собственники жилых помещений должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта?

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта.

Не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного шестимесячного срока, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в вышеуказанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, то есть не определились, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попали в региональный фонд.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта установлен статьей 173 Жилищного кодекса РФ.

Читайте также:  Закон о тишине в Татарстане в 2023–2024 году в частном и в многоквартирном домах

Решение о прекращении формирования фонда на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта РФ.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников.

Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

Собственники, принявшие решение о формировании фонда на счете регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета.

Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту обязан:

1) подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения связанные с проведением капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку выполненных работ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Фонд капитального ремонта и способы его формирования

Имущество Фонда, переданное последнему Учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда.

В Самарской области в течение 30 лет будет отремонтировано около18 000 домов общей площадью 70 366. 44 тыс. кв. м.

Заявительница А.З. просит проконсультировать ее по вопросам организации, финансирования и реализации работ капитального ремонта в ее многоквартирном доме. Полномочия по определению видов работ и сроках его проведения возложены законодательством на органы местного самоуправления. То есть, прежде чем сформировать перечень домов и виды работ, администрация города или района должна собрать с управляющих компаний сведения по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов и понять, какой дом целесообразно ремонтировать.

Фонд и региональный оператор. Основные положения

С одной стороны, фонд капремонта общего имущества многоквартирных домов – это привлеченные денежные средства, целенаправленно используемые на оплату расходов по осуществлению капитальных ремонтных работ. Главная часть ФКР сформирована из обязательных взносов, которые и предназначены для образования денежного фонда по каждому дому, введенному в рег. программу.

Другие статьи, за счет которых пополняется финансовое положение фондов:

  • пени, уплаченные собственниками за несвоевременное внесение платежей на капремонт;
  • банковские проценты за хранение финансов фонда на депозите;
  • кредиты, взятые на осуществление ремонтных комплексов;
  • доходы, получаемые от размещения денежных средств фонда.

С другой стороны, под фондом капремонта понимается организация – юрлицо, называемое рег. оператором. Подобные структуры имеют статус некоммерческих организаций, они созданы и действуют обязательно в каждом регионе РФ. Их задача – организация сбора взносов и использование собираемых средств для осуществления капремонта общедомового имущества в МКД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *