Обучение на фельдшера лаборанта (лабораторный техник) в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение на фельдшера лаборанта (лабораторный техник) в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Часто врач не может поставить правильный диагноз, опираясь только на симптомы или очевидные признаки заболевания. Чтобы не допустить ошибку и назначить правильное лечение, медики прибегают к лабораторной диагностике – совокупности методов исследования биологического материала человека.

Диплом лабораторная диагностика

Курсы лабораторной диагностики предназначены для повышения квалификации сотрудников клинических лабораторий.

Курсы лабораторной диагностики для биологов содержат актуальные рекомендации по исследовательской и диагностической деятельности на основе доказательной медицины.

Обучение лаборанта проводится с целью комплексной подготовки кадров практического здравоохранения.

Курсы для лаборантов клинических исследований подготавливают специалистов, обладающих сформированной системой профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для их эффективного применения на практике.

Курсы по лабораторной диагностике дают возможность работать в должности медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

Лабораторное дело обучение и сдача экзамена

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для Вас темпе.
  • Сдаете итоговое тестирование. Аттестация слушателей по результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации проводится в форме зачета (электронное тестирование).
  • Слушатели допускаются к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
  • Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по теме «Повышение квалификации клиническая лабораторная диагностика» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации или диплом переподготовки лаборанта в системе НМО.

Выучиться на лаборанта

Чтобы пройти повышение квалификации или переподготовку:

1. Оставьте заявку на курсы усовершенствования по клинической лабораторной диагностике удобным для Вас способом:

– по номеру телефона;
– через форму обратной связи с функцией отправки ваших документов;
– через форму заказать звонок;
– в онлайн-чате на сайте.

2. Согласуйте с менеджером, при необходимости с преподавателями и куратором, длительность и стоимость курса. Если необходимо, можем составить для Вас персональную программу.

3. Отправьте менеджеру отсканированные документы, подтверждающие вашу личность и имеющееся образование.

4. Мы заполняем остальные документы и составляем договор на обучение. Вам нужно подписать готовый договор и оплатить курс.

5. Вы получите персональный доступ к учебно-методическими пособиям.

6. После этих этапов, вы сможете начать обучение по предоставленному доступу в образовательном портале. На всех этапах Вас сопровождает личный куратор.

7. После изучения материалов Вам необходимо сдать тестирование.

Что ждёт вас на курсе по лабораторной диагностике

1. Медицинская этика. Этические категории. Деонтологические аспекты в КДЛ.

2. Основы организации лабораторной службы.

2.1. Организация лабораторной службы. Оборудование биохимической лаборатории. Унификация, контроль качества и стандартизация биохимических методов исследования.

2.2. Приготовление растворов разной концентрации. Работа с аналитическими и технохимическими весами. Определение титра растворов.

2.3. Работа на фотоэлектроколориметрах.

3. Физиология и патология обмена веществ.

3.1. Обмен углеводов.

3.2. Обмен белков и азотистых оснований.

3.3. Обмен липидов.

3.4. Электролитный состав организма, минеральный обмен.

3.5. Кислотно-щелочное равновесие.

3.6. Обмен желчных пигментов.

3.7. Ферменты.

3.8. Гормоны.

4. Система коагуляции.

5. Оценка иммунной системы и воспалительного процесса.

5.1. Оценка иммунной системы.

5.2. Оценка воспалительного процесса.

5.3. Определение С- реактивного белка, антистрептолизина, антигиалуронидазы.

5.4. Определение сиаловых кислот, иммуноглобулинов.

6. Токсикология.

6.1. Техника безопасности.

6.2. Определение солей тяжелых металлов и фосфорорганических соединений.

7. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

7.1. Гемоконтактные гепатиты.

7.2. Грипп.

7.3. Дезинфекционно-стерилизационный режим. Дезинфекция помещений. Обеззараживание воздуха.

7.4. Классификация отходов в ЛПУ.

8. Медицина катастроф.

8.1. Основы сердечно-легочной реанимации. Понятие СЛР.

8.2. Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных воздействиях.

Пунктом 19 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее – Критерии аккредитации), установлены требования к работникам лаборатории, непосредственно выполняющим работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в том числе, о наличии высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации.

В случае наличия у работника высшего или среднего профессионального образования, профиль которого не соответствует области аккредитации, указанным работником может быть получено дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

В отношении дополнительного профессионального образования работников лабораторий следует руководствоваться разъяснительным письмом Росаккредитации от 31.12.2014 № 26218/04-СМ об образовании работников испытательных лабораторий, подготовленным на основании Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Письмо размещено на сайте Росаккредитации и в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

В соответствии с вышеупомянутым письмом дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме:

  • повышения квалификации – в объеме не менее 16 часов;
  • профессиональной переподготовки – в объеме не менее 250 часов.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры 2023

Вместе с тем, при выборе формы дополнительного профессионального образования следует учитывать нормы пункта 4 и пункта 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие, что:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Дополнительное профессиональное образование должно быть получено в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона № 273-ФЗ).

Также отмечаем, что согласно пункту 20 Критериев аккредитации установлено требование о наличии у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Обращаем внимание, что полная оценка соответствия заявителя на аккредитацию, включая оценку соответствия его работников, может быть осуществлена только в рамках проведения процедур аккредитации, подтверждения компетентности в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», при представлении экспертной группе всех документов, подтверждающих образование и опыт работы конкретного работника.

Учебный план по курсу лабораторная диагностика

Наименование дисциплины 320 ак.ч. 506 ак.ч. Оценка
1 Клиническая лабораторная диагностика 16 16 Зачет
2 Предмет и задачи клинической лабораторной диагностики 24 34 Зачет
3 Общественное здоровье и здравоохранение 30 40 Зачет
4 Гематология 18 48 Зачет
5 Биохимия 40 46 Зачет
6 Иммунология 24 44 Зачет
7 Общеклинические лабораторные исследования 28 48 Зачет
8 Контроль качества клинических лабораторных исследований 26 46 Зачет
9 Лабораторная диагностика кожных и венерических заболеваний 36 46 Зачет
10 Методы диагностики инфекционных и наследственных болезней 24 44 Зачет
11 Цитологические исследования 26 46 Зачет
12 Медицина катастроф 20 40 Зачет
13 Итоговая аттестация 8 8 Экзамен

Кем может работать фельдшер с сертификатом?

Зависит от того, по какой медицинской специальности он отучился, чем конкретно он будет заниматься и где хочет работать после обучения на фельдшера: на станциях «скорой», в фельдшерско-акушерских пунктах, медкабинетах, детсадах и школах.

СПО по «Лабораторной диагностике» или «Медико-профилактическому делу» и профпереподготовка по специальности «Бактериология»

СПО по «Лабораторной диагностике» и переподготовка по специальности «Гистология»

СПО по «Лабораторной диагностике» или «Медико-профилактическому делу», переподготовка по «Лабораторному делу»

СПО по «Лабораторной диагностике»

Заведующий ФАПом или здравпунктом, фельдшер по приему вызовов скорой медпомощи

СПО по «Лечебному делу»

СПО по «Лечебному делу», переподготовка по «Наркологии»

Скорая и неотложная помощь

Фельдшер СМП, старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов СМП

СПО по «Лечебному делу» и переподготовка по «Скорой неотложной помощи»

СПО по «Лабораторной диагностике» и переподготовка по «Судебно-медицинской экспертизе»

СПО по «Лечебному делу» или «Акушерскому делу», переподготовка по «Акушерскому делу»

Преимущества профессии лаборант

Работа лаборанта очень важна как для развития прогресса, так и для каждого отдельно взятого жителя нашей планеты. Во многих случаях его работа ведет к сохранению здоровья человека. От работы лабораторного техника во много зависит качество проводимых в лаборатории исследований, что не может не вызывать у специалистов законного чувства гордости.

При этом обучение специальности довольно несложное, а работа приносит глубокое чувство удовлетворения тем, кто любит науку и готов помогать другим. В среднем по России заработная плата лаборанта относительно скромная (25 000 рублей), но профессия открывает возможности для дальнейшего обучения и роста карьеры, например, к технологу лаборатории. Если же лаборант работает с вредными веществами, то он может рассчитывать на доплату «за вредность», что может стать существенной прибавкой к зарплате.

Преимуществом профессии можно считать и тот факт, что лаборант всегда может найти работу, поскольку специалисты этой сферы деятельности стабильно востребованы. Кроме того, с развитием технологий ожидается расширение рынка труда для лабораторных техников. Этот фактор предполагает больше гибкости при принятии решения, в каком конкретном учреждении хотелось бы работать или специализироваться. При этом специализация может привести к увеличению потенциала заработка в течение карьеры.

Где можно получить профессию лаборант

Несмотря на то, что профессия лаборант считается второстепенной, обучение этой специальности может стать хорошим началом для карьерного роста. Тем более, что начать работу можно сразу же после окончания средне-профессиональной образовательной организации. Чтобы поступить в колледж, на базе которого готовят лаборантов, ученику средней школы необходимо особое внимание уделить таким предметам, как биология, микробиология, химия, математика и информатика.

Однако нужно понимать, что средне-специального образования будет недостаточно, если вы захотите, например, работать в крупных исследовательских лабораториях или стать технологом. Для продвижения по карьерной лестнице и трудоустройства на высокооплачиваемую должность вам не обойтись без высшего образования.

При поступлении в ВУЗ лучше всего выбрать очную программу обучения, которая дала бы возможность получить практический опыт в лабораторных условиях, чтобы уже на начальном этапе можно было применять теоретические познания и в дальнейшем совершенствовать свои навыки. Даже небольшой практический опыт делает соискателя более привлекательным кандидатом в глазах работодателя.

Лаборанты, имеющие среднее профессиональное образование, зачисляются на второй курс профильных университетов.

Лучшими образовательными учреждениями, которые готовят специалистов лабораторной диагностики, являются:

  • Ставропольский государственный аграрный университет
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Тувинский государственный университет
  • Курский государственный медицинский университет МЗ РФ
  • Усть-Илимский филиал ВСГТУ

Как стать врачом-лаборантом

Чтобы стать врачом-лаборантом, необходимо:

  • Окончить медицинскую академию, университет или училище, получив диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
  • Пройти аккредитацию, сдав экзамен специальной экспертной комиссии, по итогам которого выдается аттестационный лист, дающий право на амбулаторный прием пациентов.
  • Узкая специализация возможна не ранее, чем через год практики и только после поступления в двухгодичную ординатуру по специальности «Лабораторное дело». Туда можно попасть на бесплатной основе (конкурсно или по целевому направлению работодателя) или платно (здесь конкурс небольшой и достаточно 50 стандартных аттестационных баллов).

Профессионализм врачи должны подтверждать ежегодно, набирая специальные баллы – не менее 50 в год. Баллы дают за повышение квалификации на спецкурсах (36 баллов), посещение научно-практических конференций, в том числе и выездных (от 10 баллов), публикацию статей в научных журналах, написание монографий, защиту диссертации. Если количество набранных за год баллов больше 50-ти, врач продолжает деятельность, если нет – теряет право на медицинскую практику.

Подробнее об аккредитации и отмене интернатуры.

Опыт, качество работы врача дополнительно оценивается врачебной комиссией, которая присваивает ему одну из трех квалификационных категорий:

  • вторую – после трех лет практики;
  • первую – после 7 лет;
  • высшую – после 10 лет профессиональной деятельности.

Категория предполагает приоритет на право занятия высокой должности, надбавку к окладу, уважение коллег, доверие пациентов. Отказ от квалификации ограничивает карьерные возможности и не позволяет занимать некоторые должности, особенно в государственных и научных организациях.

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?

  • Лабораторное дело 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”); медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело”).

  • Лабораторное дело в гигиене труда 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по гигиене труда учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в коммунальной гигиене 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по коммунальной гигиене учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в гигиене питания 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) по гигиене питания учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в вирусологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) вирусологических отделений учреждений Госсанэпиднадзора и общеклинических централизованных лабораторий.

  • Лабораторное дело в паразитологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант(лаборант) по паразитологии учреждений Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в бактериологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) по бактериологии.

  • Лабораторное дело в токсикологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Фельдшер-лаборант (лаборант) токсикологических отделений в учреждениях Госсанэпиднадзора.

  • Лабораторное дело в рентгенологии 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело”, “Стоматология”, “Стоматология ортопедическая”, “Стоматология профилактическая”, “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Рентгенолаборант.

  • Лабораторная диагностика 144 часа:
    Требования к образованию: Среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

  • Лабораторное дело 288 часов:
    Требования к образованию: Профессиональная переподготовка по специальности “Лабораторное дело” при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: “Медико-профилактическое дело”, “Лабораторная диагностика” или специалисты имеющие перерыв в стаже работы по данной специальности более пяти лет.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшерлаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Лабораторная диагностика”); медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности “Медико-профилактическое дело”).

  • Лабораторная диагностика 288 часов:
    Требования к образованию: специалисты имеющие перерыв в стаже работы по данной специальности более пяти лет.
    – Занимаемые должности: Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

  • Вирусология

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика» или для тех, кто уже прошел первичную профессиональную переподготовку по специальности: «Лабораторное дело», но имеет перерыв в трудовом стаже 5 лет и более.

1) знать организацию и форму работы лабораторных подразделений;
2) основы санитарной статистики и информатики;
3) проводить испытания, определять необходимые условия для их проведения;
4) осуществлять консультативную работу в пределах своих компетенций.

Учебный план

№ п/п Наименование разделов дисциплин и тем Всего часов
1 Правовые, организационные и экономические аспекты деятельности клинических лабораторий 16
2 Основы доказательной медицины и стандартизации в клинической лабораторной диагностике 8
3 Аналитические основы клинической лабораторной диагностики и обеспечение безопасности лабораторных исследований 24
4 Гематологические лабораторные исследования 80
5 Общеклинические (химико-микроскопические) исследования 64
6 Биохимические исследования 64
7 Цитологические исследования 64
8 Иммунологические исследования 64
9 Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных болезней 42
10 Лабораторное обеспечение «Порядков оказания медицинской помощи» больным с редкими (орфанными) заболеваниями 40
11 Обеспечение эпидемиологической безопасности при работе с возбудителями I-IV групп патогенности 32
12 Итоговая аттестация 6
Итого 504
Читайте также:  Шепотки чтобы соседи съехали: очень сильные

Для обучения в нашем Центре вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удаленно с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

Лабораторное дело в бактериологии

Государственные и частные клинические лаборатории нуждаются в квалифицированных кадрах. Лабораторные исследования – один из важнейших инструментов постановки диагноза и профилактической работы. Поэтому профессия лаборанта (специалиста лаборатории) остается одной из самых востребованных в медицине. Помимо перспектив трудоустройства, работа в лаборатории привлекает возможностями заниматься научно-исследовательской деятельностью и развиваться в этом направлении.

Для записи на курсы профессиональной переподготовки по программе «Лабораторное дело» предоставьте:

  1. диплом о высшем/средне-специальном образовании, подтверждающий наличие необходимой подготовки, согласно приказу Минздрава 707н/83н;

  2. Паспорт гражданина Российской федерации;

  3. Для студентов высших/средне-специальных учреждений медицинского образования: справка, выданная по месту учебы;

  4. Для тех, кто менял фамилию или имя: подтверждающий документ (свидетельство о браке и т.д.)

Все перечисленные документы вы можете предоставить в электронном виде.

Продолжительность обучения зависит от выбранной программы. Минимально по направлению «Лаборатория» на курсы повышения квалификации отведено 16 академ/часов, максимальный срок обучения – 249 академ/часов. Дистанционный способ обучения позволяет подобрать курс, максимально соответствующий сфере деятельности. Программа обучения разрабатывается индивидуально с учетом базового уровня знаний и образования.

Что такое аккредитация, и как академия медицинского образования может вам помочь?


С 2021 года всем медицинским и фармацевтическим специалистам необходимо набирать баллы НМО, готовиться к прохождению аккредитации.

Министерство здравоохранения 24 сентября 2021 года представило проект приказа «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», который предлагает новый формат распределения 250 баллов в Периодической аккредитации. Так, 70 часов из второй корзины может быть увеличен до показателя — «не менее 106 часов».

В последующие годы ведомство предлагает следующие минимальные объемы обучения: 2022 год — 196ч., из них 144 ПК (1 корзина) 52 ОМ, ИОМ (2 корзина); 2023 год — 250ч., из них 144 ПК (1 корзина) 106 ОМ, ИОМ (2 корзина). Подробности в нашем материале — «Представлен новый проект приказа по аккредитации».

Рассчитать необходимое количество баллов возможно также с помощью Калькулятора баллов НМО от Академии медицинского образования. После введения в соответствующие поля специальности, года окончания сертификата, данных о имеющихся баллах программа предоставляет перечень подходящих образовательных программ.

Кроме того, АМО предлагает комплексное сопровождение слушателей по набору баллов в системе НМО для подготовки к Периодической аккредитации. За счет индивидуального подхода каждый обратившийся медицинский специалист получит сформированный образовательный план, а также перечень подходящих по тематике программ.

Программа профессиональной переподготовки по судебно-медицинской экспертизе 2023

Программа курса обучения -это комплекс дисциплин общим объемом 288 часов. Наряду с лекциями, курс предусматривает решение ситуационных задач. На курсе изучают:

  • Организация судебно-медицинской службы в Российской Федерации
  • Особенности работы среднего медицинского персонала в отделах судебно-медицинской экспертизы
  • Правила работы в судебно-медицинском морге
  • Правила забора материала для судебно-медицинского исследования
  • Основные требования к ведению судебно-медицинской документации
  • Бюро судебно-медицинской экспертизы
  • Санитарно-противоэпидимическая работа в учреждениях судебно-медицинской экспертизы
  • Инфекционная безопасность. ВИЧ-инфекция и гемоконтактные вирусные гепатиты

Специализации врачей-лаборантов

Клинические лаборатории и лаборанты есть в любой медицинской организации, такие врачи еще называются специалистами по клиническим исследованиям (Clinical Research Assistant = CRA).

Клинический врач-лаборант делает следующие исследования:

  • ОАК, ОАМ;
  • гематологический анализ;
  • биохимический анализ;
  • иммунологическое тестирование;
  • цитологию;
  • серологические исследования;
  • микробиологический анализ.

Лаборанты клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) работают при профильных лабораториях, которые есть при диспансерах, женских консультациях, санаториях.

Специализированные лаборатории делятся на несколько разновидностей, в них работают врачи-лаборанты узких специальностей:

  • лаборант-бактериолог (микробиолог) занимается бакпосевами, бакдиагностикой, определением чувствительности высеянных микробов к антибиотикам;
  • лаборант-вирусолог диагностирует вирусные заболевания, разрабатывает вакцины, сыворотки, противовирусные средства;
  • лаборант-паразитолог выявляет глистные и другие инвазии;
  • лаборант-цитолог изучает материал из очага поражения (биоптат);
  • лаборант-иммунолог исследует взаимодействие антигенов, выявляет возбудителей болезней;
  • лаборант-гематолог определяет изменившуюся структуру клеток крови;
  • лаборант молекулярной лаборатории проводит диагностику по клеткам ДНК;
  • лаборант-токсиколог выявляет яды, токсины;
  • лаборант-биохимик определяет концентрацию белка в сыворотке крови, нормы глюкозы в моче и крови;
  • лаборант-генетик проводит генетические тестирования, определяет хромосомные аномалии, FISH-анализ;
  • лаборант-судмедэксперт собирает биологические доказательства преступлений;
  • лаборант-патологоанатом устанавливает причину смерти пациента на уровне посмертного исследования тканей очага поражения;
  • врач-лаборант СЭС исследует состояние окружающей среды, в том числе внутрибольничной.

Обязанности врача-лаборанта

Основные должностные обязанности врача-лаборанта следующие:

  • исследование биологических жидкостей и продуктов жизнедеятельности организма;
  • экспресс-диагностика заболеваний;
  • тестирование физических, химических характеристик, состава, структуры исследуемого материала;
  • проведение клинических испытаний, экспериментов;
  • контроль срока годности и качества реактивов, аппаратуры;
  • обучение медперсонала правилам работы в лаборатории, методикам диагностики;
  • участие в выездных обследованиях, диспансеризации;
  • участие в разработке вакцин, диагностических маркеров, внедрение их в практику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *