Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

Примерная тематика бесед с родителями

Рекомендуем прочесть: Комендантский час для подростков в россии

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

КУДА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

развернуть

КУДА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

  1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102. Помните, что Вы имеете право выбрать меру наказания в виде «штрафа» либо «лишения свободы»
  2. Городской центр социального обслуживания семьи и детей и Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН).

В штате ТЦСОНа работают высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости перенаправить Вас в соответствующие учреждения.

  1. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите привлечь агрессора к ответственности.
  2. Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

Сестричество в честь преподобной Ефросиньи Полоцкой 8 (029) 151 95 22, 8 (033) 688 40 49.

Виды услуг:

— социальная помощь (предоставление временного приюта);

— духовная помощь;

— психологическая помощь.

  1. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

Коррекционно — развивающая программа для семей и детей находящихся в социально опасном положении

Показатели и причины социальной дезадаптации семьи

Неопределенность гражданского статуса членов семьи

характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.

Малообеспеченность

. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).

В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.

Читайте также:  Постоянная прописка без права на жилплощадь: что она дает

Тематика консультаций и бесед с родителями

Семейное чтение. Каким должно быть питание ребенка?

Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.

Труд – серьезная форма воспитания. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели.

Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.

Игры с детьми в адаптационный период. Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.

Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей. В воспитании надо знать меру.

Влияние взрослых на формирование характера ребенка. Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.

Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.

Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.

Картотека бесед с родителями

Наталья Арбусова. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейная атмосфера »Цель: узнать общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей понимания семейного климата и его влияния на развитие ребенка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители подразумевают под словом «семейная атмосфера»? 3.

От чего зависит? 4. Что это должно быть? 5. Чему должна научиться семья 2. Беседа на тему: «Полезные овощи» Цель: узнать от родителей, что они знают о пользе овощей.

Вопросы 1. Какие овощи нравятся вашим детям? 2. Почему детям следует есть овощи? 3. Как и в каком виде ребенок ест овощи?

4. Какие витамины содержат овощи?

5. Какие овощи не любит есть ваш ребенок?

6. Как заставить детей есть овощи?

7. Как подавать овощи на стол?

3. Беседа на тему: «Ваш ребенок» Цель: узнать мнение родителей о поведении ребенка в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы, что ваш ребенок подвижен? 2. Как ребенок реагирует на нарушение привычного распорядка дня?

3. Как ребенок ведет себя на вечеринке? 4. Легко ли направить свое поведение в желаемом направлении? 5. Как вы думаете, каков ваш ребенок?

6. Как вы выражаете свое отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение вашего ребенка? 8. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?

9. Что бы вы хотели изменить внутри? 10. Почему появились эти черты? 4. Беседа «Схема дня» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вопросы 1. Что такое режим? 2. Наблюдаете ли вы это дома? 3.

Режим семьи ребенка совпадает с режимом детского сада: 5. Разговор на тему: «Стоит ли предлагать детям совместное проживание?» Цель: раскрыть родительские знания по данной теме.

Вопросы 1. Считаете ли вы, что детей нужно заставлять делиться? 2. Ваш ребенок делится с другими детьми?

3. В какой форме вы можете попросить ребенка поделиться игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры» Цель: Выявить причины агрессии в детских играх. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребенок мог заметить агрессивное поведение?

(на улице, дома, по телевизору). 2. Следует ли дать детям возможность играть на эти темы? 3. Чем вы объясняете агрессивное поведение взрослых?

2. Беседа на тему: «На что имеет право ребенок. Цель: узнать у родителей, какими правами обладает ребенок». Вопросы 1. На что имеет право ребенок?

2. Как себя вести, уважая свои права?

7. Беседа на тему: «Совместная работа ребенка и взрослого» Цель: узнать, как родители взаимодействуют с ребенком, приобщая его к совместной работе.

Вопросы 1. Знакомите ли вы своего ребенка со взрослой работой?

2. Рассказываете ли вы ребенку о своей работе? 3. Как заставить ребенка работать? 4. Как вы приучаете ребенка к работе дома? 5. Как вы организуете участие ребенка в совместной с вами работе? 8. Беседа на тему: «Спорт и ребенок» Цель: узнать у родителей, что они знают о детском спорте.

8. Беседа на тему: «Спорт и ребенок» Цель: узнать у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте?

2. В какой вид спорта вы бы хотели отдать ребенка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением» Цель: узнать у родителей поведение ребенка дома. Вопросы 1. Регулярно ли ребенок проявляет негативное поведение?

2. Проявляет ли ребенок физическую агрессию и жестокость в семье? 3. Что делается для того, чтобы ребенок не желал демонстрировать агрессивное поведение?

9. Беседа на тему «Еда. Мучение или что-то еще. «Цель: узнать у родителей.

как ребенок ест дома. Вопросы 1.

Что любит есть ваш ребенок? 2. Вы едите вместе со своими детьми? 3. Когда нужно настаивать на том, чтобы ребенок поел?

; 4. Есть ли в вашей семье традиция обедать или ужинать всей семьей?

5. Что вы делаете, чтобы ваш ребенок хорошо ел? 10. Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях» Цель: обучение и выявление знаний родителей об ЭМП.

Узнайте у родителей, играют ли они дома или просто надеются на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома?

2. Вы играете дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Вам нужны математические игры, чтобы помочь вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Берегись льда» Цель: Тренировка внимания и осторожности у родителей во время льда. Вопросы 1. Что такое лед?

Читайте также:  Транспортный налог Самарская обл в 2023 году

Вопросы 1. Что такое лед?

2. Какие опасности поджидают людей в случае гололеда? 3. Что нужно сделать, чтобы число пострадавших не уменьшилось?

Правила 1. Обращайте внимание на свою обувь и детскую обувь.

2. Будьте осторожны, избегайте опасных мест. 3. Будьте внимательны и внимательны и учите детей.

4. Не торопитесь, выходите из дома пораньше. 5. Будьте осторожны на проезжей части. 12. Беседа на тему: «Как развить любознательность» Цель: Распространение педагогического опыта.

Расширить знания родителей по этой теме.

Вопросы 1. Что нужно сделать, чтобы развить в ребенке любознательность? 2. Какие условия вы создаете для познавательной деятельности детей в доме? 3. Вы поощряете детей задавать вопросы?

13. Беседа на тему: «Шалость и шутка» Цель: Формирование у родителей понимания разницы между шалостью и шуткой. Вопросы 1. Что такое злоба? 2. Что такое прикол 3. В чем разница?

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

Рекомендуем прочесть: Комендантский час для подростков в россии

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.

(О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах) .Каждый ребенок имеет правоСогласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» « Трудовое воспитание в семье» « Преодоление трудностей в юношеском возрасте» « Внешний вид учащихся» « Пропуски уроков, причины их» « Здоровье подростка» « Взаимоотношения мальчиков и девочек » « Выполнение режима дня» « Вредные привычки, борьба с ними » « Индивидуальное развитие и взросление » « Планы на будущее».

Приложенные файлы

  • Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Цикл бесед с родителями консультация на тему

Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.

Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке.

Читайте также:  Расторжение договора купли-продажи квартиры: как аннулировать сделку

В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.

Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ. В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

Как составляют:

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.

Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *